Услуги
Полезно прочитать

Новости

08.09.2017 Второй переход на онлайн-ККТ будет комфортным
Грядет еще один этап перехода на онлайн-кассы. >>

 

05.09.2017 Дефицита онлайн-ККТ больше нет – налоговые органы вышли на проверки

Налоговики приступили к проверкам, так как дефицита новых касс больше нет, а поставки по заключенным договорам почти завершены.
>>

Архив новостей >>

Налоговые органы и контрольные закупки

Налоговые органы вновь могут осуществлять контрольные закупки

Верховный суд в своем постановлении 24.07.09 № 46-АД09-1 снял вопрос, касающийся правомочности налоговых органов по проверочной закупке при проведении проверок по контролю за применением ККТ. Ранее сложилась судебная практика, при которой Арбитражные суды отменили штрафные санкции налоговых органов лишь на том основании, что инспектора при проведении проверок не имели право проводить закупку в проверяемой организации. Основными доводами служило то, что силу Федерального закона от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" проверочная закупка, выявившая факт продажи товаров без применения контрольно-кассовой машины, относится к числу оперативно-розыскных мероприятий, которые сотрудники налоговых органов проводить не вправе.

Верховный суд решил что данный факт не может служить, основанием к отмене состоявшихся по делу об административном правонарушении постановлений. А сами оперативно-розыскные мероприятия проводятся только в целях выявления, предупреждения и пресечения уголовных, но не административных правонарушений.

В случае проверок ККТ налоговые органы, осуществившие контрольную закупку, действуют в пределах полномочий, определенных Федеральным законом от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт". Данный Федеральный закон не содержит каких-либо запретов или ограничений действий налоговых органов по осуществлению предусмотренной законом обязанности контроля за его соблюдением, в том числе запрета на осуществление контрольной закупки.

Справедливости ради стоит отметить, что многие налоговые органы с учетом постановлений арбитражных судов использовали другую схему. Один сотрудник покупал товар, при этом он не вписывался ни в поручение, ни в проверку, ни в протокол, а выступал как обыкновенное физическое лицо, являясь потерпевшим и свидетелем. Так что юридически контрольной закупки или какой-либо проверочной закупки налоговики не проводили.

Но в итоге Верховный суд признал законным проведение контрольной закупки налоговыми органами, которая де факто и на практике все равно осуществлялась.


20.08.2009



Войти
Войти с помощью
Бухгалтерское обслуживание
VIP условия